О бюджете Марёвского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов


140 Кб
скачать

проект от 27.11.2019

Приложения

 

ПРОЕКТ

 

Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 
 РЕШЕНИЕ
         
 О бюджете Марёвского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
 
Рассмотрев представленный Администрацией Марёвского муниципального района проект бюджета Марёвского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов,
Дума Марёвского муниципального района
РЕШИЛА:
  1. Утвердить основные характеристики бюджета Марёвского муниципального района (далее бюджет муниципального района) на 2020 год:
1.1.  прогнозируемый общий объем доходов  бюджета муниципального района в сумме 137 457,40443 тыс. рублей;
1.2.   общий объем расходов бюджета муниципального района в сумме 137 457,40443 тыс. рублей;
1.3.  прогнозируемый дефицит бюджета муниципального района 0,00 тыс. рублей;
  1. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального района на 2021 год и на 2022 год:
2.1.  прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального района на 2021 год в сумме 115 858,60443  тыс. рублей и на 2022 год в сумме  115 936,06166 тыс. рублей;
2.2. общий объем расходов  бюджета муниципального района на 2021 год в сумме 115 858,60443  тыс. рублей и на 2022 год в сумме 115 936,06166 тыс. рублей;
2.3. прогнозируемый дефицит бюджета муниципального района на 2021 год в сумме 0,0 тыс.рублей и на 2022 год в сумме 0,0 тыс. рублей.
  1. Утвердить прогнозируемые поступления доходов в бюджет муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, согласно приложению 1 к настоящему решению.
  2. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Марёвского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, согласно приложению 2 к настоящему решению.
Установить, что  в 2020 году остатки средств бюджета муниципального района по состоянию на 1 января 2020 года, за исключением остатков неиспользованных средств дорожного фонда, межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также утвержденного в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района снижения остатков средств на счете по учету средств бюджета муниципального района, могут в полном объеме направляться на покрытие временных кассовых разрывов.
  1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184 1   Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между   бюджетом Марёвского муниципального района и бюджетами поселений на 2020  год и на плановый период 2021 и 2022 годов, согласно приложению 3-5 к настоящему решению.
  2.  Принять к сведению, дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, согласно приложению 6 к настоящему решению.
  3. В соответствии с пунктом 5 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации принять к сведению утвержденные  дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, подлежащего зачислению в областной бюджет, в порядке замены части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в бюджеты отдельных муниципальных районов,  согласно приложению 7 к настоящему решению.
  4. Утвердить перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Марёвского муниципального района, согласно приложению 8 к настоящему решению.
  5. Утвердить перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Марёвского муниципального района, согласно приложению 9 к настоящему  решению.
  6. Операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета муниципального района в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, нормативными правовыми актами Марёвского муниципального района в соответствии с заключенным Соглашением учитываются на лицевых счетах, открытых им в управлении Федерального казначейства по Новгородской области.
  7. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год в сумме 92 550,70443 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 67 565,50443 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 63 735,36166 тыс. рублей.
  8. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2020 год в сумме 3 799,6 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 3 289,2 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 3 289,2 тыс. рублей.
  9. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Марёвского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, согласно приложению 10 к настоящему решению.
  10. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Марёвского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов  бюджета Марёвского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, согласно приложению 11 к настоящему решению;
  11. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Марёвского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, согласно приложению 12 к настоящему решению.
  12. Утвердить распределение бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, предусмотренных по подразделу «Охрана семьи и детства» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджета Марёвского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, согласно приложению 14 к настоящему решению.
  13. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Марёвского муниципального района на 2020 год в сумме 4 359,60 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 2 389,30 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 2454,70 тыс. рублей.
  14. Установить размер резервного фонда Марёвского муниципального района на 2020 год в сумме 50,00 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 50,00 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 50,00 тыс. рублей.
  15. 19. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в порядке, установленном Администрацией муниципального района:
- субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальной программой «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Марёвском районе на 2014-2020 годы»  сельскохозяйственным товаропроизводителям;
- в рамках муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса в Марёвском муниципальном районе на 2015-2020 годы» сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение новых (не бывших в употреблении) машин, оборудования и механизмов для молочного скотоводства.
  1. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, согласно приложению 14 к настоящему решению.
  2. 21. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, согласно приложению 15 к настоящему решению.
Перераспределение субвенций на выполнение отдельных передаваемых государственных полномочий между видами субвенций и муниципальными образованиями производится на основании ежеквартальных отчетов исходя из фактических расходов на осуществление органами местного самоуправления  отдельных государственных полномочий.
  1. Принять к сведению, утвержденный критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения на 2020 год – 2,7339, на 2021 год в размере 2,6640 и на 2022 год в размере 2,6609.
  2. Принять к сведению, утвержденный критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) на 2020 год – 1,293, на 2021 год в размере 1,296 и на 2022 год в размере 1,296.
  3. Принять к сведению, утвержденную нормативную штатную численность работников, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия, учитываемую при расчете субвенций на передаваемые отдельные государственные полномочия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, согласно приложениям 16-18 к настоящему решению.
  4. Принять к сведению расчет нормативных расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области, учитываемый при формировании показателей межбюджетных отношений с бюджетами городского округа, поселений на 2020-2022 годы, согласно приложению 19 к настоящему решению.
  5. Принять к сведению нормативные расходы на организацию благоустройства территории городского округа, поселений (включая озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, населенных пунктов поселений, организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения на 2020-2022 годы, согласно приложению 20 к настоящему решению.
  6. Принять к сведению, утвержденные областные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности организаций, подведомственных органам управления, реализующим полномочия в сфере образования, торговой деятельности, учитываемые при формировании показателей областного бюджета, показателей межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных районов и городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, согласно приложениям 21-23 к настоящему решению.
  7. 29. Принять к сведению, утвержденные на 2020-2022 годы следующие областные нормативы финансирования расходов по выплате денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также по выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю, учитываемые при формировании показателей межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных районов и городского округа:

                                                                                           (рублей в месяц)

 

Единица измерения

2020 год

2021 год

2022 год

Содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, за исключением ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида

 1 ребенок

7873,0

7873,0

7873,0

Содержание  в семье опекуна (попечителя) и приемной семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида

1 ребенок

9447,0

9447,0

9447,0

Вознаграждение приемному родителю

1 ребенок

6048,0

6048,0

6048,0

  1. 30. Принять к сведению, утвержденные на 2020-2022 годы следующий средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных областных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, для расчета компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования:

                                                                                                                          (рубли)

 

2020 год

2021 год

2022 год

Средний размер родительской платы в день:

 

 

 

для малоимущих семей

80,0

80,0

80,0

для семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей

 

40,0

 

40,0

 

40,0

для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

 

25,0

 

25,0

 

25,0

  1. Принять к сведению, установленный на 2020-2022 годы следующий размер единовременной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на ремонт находящихся в их личной, долевой, совместной собственности жилых помещений, расположенных на территории Новгородской области, предоставляемой в случаях, указанных в статье 18 областного закона от 05.09.2014 № 618-ОЗ «О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных лиц»:

                                                                                                             (тыс.рублей )

 

2020 год

2021 год

2022 год

Размер единовременной выплаты

 

37,2

 

37,2

 

37,2

 

  1. Установить в 2020-2021 году для расчета средств по возмещению расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям, финансируемым за счет средств бюджета муниципального района, размер суточных за каждый день нахождения в служебной командировке в городах Москва и Санкт-Петербург – 500 рублей; в прочих населенных пунктах – 150 рублей.
  2. Установить на 2020-2022 годы размер единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление) лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района, в сумме 32 000 рублей.
  3. Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований Марёвского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, согласно приложению 24 к настоящему решению.
  4. 35. Утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января 2021 года в сумме 21 000,00 тыс. рублей, на 1  января 2022 года в сумме 22 000,00 тыс. рублей, на 1 января 2023 года в сумме 22 000,00 тыс. рублей.
  5. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга района по муниципальным гарантиям района в валюте Российской Федерации на 1 января 2021 года в сумме 0,00 рублей, на 1 января 2022 года в сумме 0,00 рублей, на 1 января 2023 года в сумме 0,00 рублей.
  6. Установить, что в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов муниципальные гарантии Марёвского района не предоставляются.
  7. Разрешить Администрации Марёвского муниципального района списать дебиторскую задолженность, безнадежную к взысканию, с балансов получателей средств бюджета муниципального района в порядке, установленном администрацией Марёвского муниципального района.
  8. Установить, что в соответствии с решениями председателя комитета финансов Марёвского района дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в настоящее решение по следующим основаниям:
1) приведение кодов бюджетной классификации расходов бюджета муниципального района и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;
2) уточнение источников внутреннего финансирования дефицита  бюджета муниципального района в случае предоставления бюджету муниципального района из областного бюджета бюджетных кредитов;
3) проведение операций по управлению муниципальным внутренним долгом Марёвского муниципального района, направленных на оптимизацию его структуры, а также снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита бюджета муниципального района, верхнего предела муниципального внутреннего долга Марёвского района и расходов на обслуживание долговых обязательств;
4) перераспределение бюджетных ассигнований между подгруппами вида расходов классификации расходов бюджета муниципального района в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального района по соответствующей целевой статье (муниципальной программе Марёвского района и непрограммному направлению деятельности) и группе вида расходов классификации расходов бюджетов;
5) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах утвержденных настоящим решением объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Марёвского муниципального района в связи с внесением изменений в муниципальные программы Марёвского муниципального района, если такие изменения не связаны с определением видов и объемов межбюджетных трансфертов;
6) перераспределение бюджетных ассигнований, в том числе в случае образования экономии, между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами Марёвского района и непрограммному направлению деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального района  на реализацию непрограммного направления деятельности;
7) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами Марёвского района и непрограммному направлению деятельности),  группами и подгруппами видов расходов  классификации расходов бюджета муниципального района, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов, в пределах бюджетных ассигнований предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального района для выполнения условий в целях получения субсидий из областного бюджета;
8) увеличение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальными программами Марёвского района и непрограммному направлению деятельности),  группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального района на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
9) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами Марёвского района и непрограммному направлению деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов  бюджета муниципального района в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета муниципального района бюджетных ассигнований на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;
10) перераспределение бюджетных ассигнований между группами и (или) подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района  в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета муниципального района бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов  местного самоуправления муниципального района;
11) уменьшение бюджетных ассигнований по отдельным разделами, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Марёвского района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов  бюджета муниципального района, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального района, в размере экономии, полученной за счет конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за исключением экономии средств бюджета муниципального района, предусмотренных на обслуживание муниципального долга Марёвского района, экономии расходов за счет средств, полученных из областного бюджета и экономии средств дорожного фонда Марёвского района с одновременным увеличением размера резервного фонда Марёвского района.
12) поступление лимитов бюджетных обязательств на открытые в  Управлении Федерального казначейства по Новгородской области лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств областного бюджета по перечислению в бюджет муниципального района межбюджетных трансфертов сверх объемов соответствующих безвозмездных поступлений  бюджета муниципального района, утвержденных настоящим решением.
13) направление бюджетных ассигнований дорожного фонда Марёвского района в объеме их неполного использования в отчетном финансовом году на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Марёвского района в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 3 статьи 95 и пунктом 4 статьи 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  1. Опубликовать решение в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Марёвского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
  2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2020 года.
                      
 
Проект подготовил и завизировал
Председатель комитета финансов         О.А. Яковлева
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МАРЁВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ  НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МАРЁВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
Пояснительная запискаПояснительная записка
Приказ О порядке и методике планирования  бюджетных ассигнований бюджета  Марёвского муниципального районаПриказ О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета Марёвского муниципального района
Приложение 1Приложение 1
Приложение 10Приложение 10
Приложение 11Приложение 11
Приложение 12Приложение 12
Приложение 13Приложение 13
Приложение 14Приложение 14
Приложение 15-1Приложение 15-1
Приложение 15-2Приложение 15-2
Приложение 15-3Приложение 15-3
Приложение 16Приложение 16
Приложение 17Приложение 17
Приложение 18Приложение 18
Приложение 19Приложение 19
Приложение 2Приложение 2
Приложение 20Приложение 20
Приложение 21Приложение 21
Приложение 22Приложение 22
Приложение 23Приложение 23
Приложение 24Приложение 24
Приложение 3Приложение 3
Приложение 4Приложение 4
Приложение 5Приложение 5
Приложение 6Приложение 6
Приложение 7Приложение 7
Приложение 8Приложение 8
Приложение 9Приложение 9
Дата создания: 27-11-2019
Дата последнего изменения: 27-11-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.