Регламент работы Думы

Утверждён
решением Думы Марёвского
муниципального округа
от 21.09.2020  № 4
 
Р Е Г Л А М Е Н Т
Думы Марёвского муниципального округа
 
Регламент Думы Марёвского муниципального округа (далее Регламент) - правовой акт, определяющий порядок организации работы Думы Марёвского муниципального округа.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Новгородской области.
 
Раздел 1. Общие положения
1.1.  Дума Марёвского муниципального округа (далее – Дума муниципального округа) является коллегиальным выборным представительным органом местного самоуправления муниципального образования Марёвский муниципальный округ Новгородской области (далее – муниципальный округ).
1.2. Дума муниципального округа самостоятельно решает вопросы, относящиеся к её компетенции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации  и законами Новгородской области, Указами Президента Российской Федерации, Уставом Марёвского муниципальный округа (далее – Устав муниципального округа) и иными  нормативными правовыми актами.
1.3. Деятельность Думы муниципального округа основывается на принципах законности, коллегиальности, гласности, коллективного и свободного обсуждения в решении вопросов, учета общественного мнения. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Думы муниципального округа, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
1.4. В настоящем Регламенте понимается:
установленная численность депутатов Думы муниципального округа – установленное   законом  Новгородской         области  от 29.05.2020 № 570-ОЗ «Об установлении во вновь образованных Волотовском муниципальном округе Новгородской области, Марёвском муниципальном округе Новгородской области,  Солецком муниципальном округе Новгородской области, Хвойнинском муниципальном округе Новгородской области численности и срока полномочий депутатов представительных органов первого созыва, порядка избрания, полномочий и срока полномочий первых Глав муниципальных образований», число депутатов – 10 депутатов;
число избранных депутатов - число фактически избранных депутатов, кроме тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены досрочно;
число присутствующих депутатов - число депутатов, прошедших регистрацию в установленном настоящим Регламентом порядке.
1.5. Права и обязанности депутатов Думы муниципального округа определяются законодательством Российской Федерации и Новгородской области, Уставом муниципального округа, а также настоящим Регламентом.
1.6. Депутат Думы муниципального округа имеет удостоверение, являющимся документом, подтверждающим  полномочия депутата.
 
Раздел 2 Структура Думы муниципального округа
2.1.Структуру Думы муниципального округа составляют:
  • председатель Думы муниципального округа;
  • заместитель председателя Думы муниципального округа;
  • депутаты Думы муниципального округа.
2.2.Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, разрешение которых относится к полномочиям Думы муниципального округа, в том числе для осуществления контрольных функций, подготовки проектов муниципальных правовых актов, Дума муниципального  округа вправе создавать  комиссии из числа депутатов.
 
2.3. Председатель Думы муниципального округа
2.3.1.Председатель Думы муниципального округа избирается на первом заседании Думы муниципального округа из числа депутатов Думы муниципального округа в порядке, установленном разделом 3 настоящего Регламента.
2.3.2. Председатель Думы муниципального округа в процессе своей деятельности осуществляет следующие полномочия:
представляет Думу муниципального округа в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального округа и других муниципальных образований;
созывает заседания Думы муниципального округа, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы муниципального округа;
осуществляет подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Думы муниципального округа;
ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом  Думы муниципального округа;
подписывает решения Думы муниципального округа;
оказывает содействие депутатам Думы муниципального округа в осуществлении ими своих полномочий;
дает поручения постоянным комиссиям Думы муниципального округа;
организует в Думе муниципального округа прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы муниципального округа;
от имени Думы муниципального округа подписывает исковые заявления, направляемые в суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
решает иные вопросы, которые возложены на него федеральным законом, Уставом округа.
2.3.3. Председатель Думы муниципального округа работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
2.3.4. В случае отсутствия председателя Думы муниципального округа, его обязанности осуществляет заместитель председателя Думы муниципального округа, избираемый  депутатами из своего состава открытым голосованием на заседании Думы муниципального округа.
2.3.5. В исключительных случаях (болезнь, отпуск, командировка) при одновременном отсутствии председателя Думы муниципального округа и заместителя председателя Думы муниципального округа в целях оперативного решения вопросов, Дума муниципального округа вправе своим решением поручить одному из депутатов Думы муниципального округа без отрыва от основной деятельности (работы) временно исполнять обязанности председателя Думы муниципального округа.
 
2.4.Заместитель председателя Думы муниципального округа
2.4.1. Заместитель председателя Думы муниципального округа избирается в порядке, установленном разделом 3 настоящего регламента.
2.4.2. Заместитель председателя Думы муниципального округа исполняет обязанности председателя Думы муниципального округа в случае его отсутствия.
2.4.3. Полномочиями заместителя председателя Думы муниципального округа являются:
координация работы комиссий Думы муниципального округа;
выполнение поручений председателя Думы муниципального округа.
 
Раздел 3. Порядок избрания и освобождения от должности председателя Думы муниципального округа и заместителя председателя Думы муниципального округа
3.1. Председатель Думы муниципального округа, заместитель председателя Думы муниципального округа избираются из числа депутатов Думы муниципального округа открытым голосованием при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов.
3.2. Выдвижение кандидатов на должность председателя Думы муниципального округа, заместителя председателя Думы муниципального округа проводится на заседании Думы муниципального округа депутатами, депутатскими объединениями или путем самовыдвижения. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. После выдвижения кандидаты вправе выступать со своими программами, а также отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур.
Каждому депутату Думы муниципального округа гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых качеств кандидатов.
3.3. Избранным на должность председателя Думы муниципального округа, заместителя председателя Думы муниципального округа считается кандидат, набравший в ходе голосования более половины голосов от установленной численности  депутатов Думы муниципального округа.
3.4. В случае если на должность председателя Думы муниципального округа было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Думы муниципального округа может голосовать только за одного кандидата.
Избранным на должность председателя Думы муниципального округа по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального округа.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы муниципального округа, на том же заседании Думы муниципального округа проводятся повторные выборы председателя Думы муниципального округа с новым выдвижением кандидатур. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
3.5. Решение об избрании председателя Думы муниципального округа оформляется решением Думы муниципального округа без дополнительного голосования.
3.6. В случае если на должность председателя Думы муниципального округа избран депутат Думы муниципального округа, возглавивший в последующем депутатское объединение Думы муниципального округа, он вправе совмещать пребывание на указанной должности и руководство депутатским объединением Думы муниципального округа.
3.7. В случае отсутствия председателя Думы муниципального округа его обязанности осуществляет заместитель председателя Думы муниципального округа, избираемый депутатами из своего состава открытым голосованием на заседании Думы муниципального округа. Порядок избрания аналогичен порядку избрания председателя Думы муниципального округа.
3.8. Добровольное сложение (отставка) председателем Думы муниципального округа своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой муниципального округа отставки председателя Думы муниципального округа его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.
 
Раздел 4. Депутат Думы муниципального округа
4.1. Срок полномочий депутата Думы муниципального округа соответствует сроку полномочий Думы муниципального округа.
Полномочия депутата Думы муниципального округа начинаются со дня его избрания в состав Думы муниципального округа и прекращаются со дня начала работы Думы муниципального округа нового созыва.
4.2.Депутат представляет в Думе муниципального округа интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.
4.3.Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4.4. Формами осуществления депутатом своих полномочий являются:
участие в заседаниях Думы муниципального округа;
участие в работе комиссий, образуемых Думой муниципального округа;
подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы муниципального округа;
участие в выполнении поручений Думы муниципального округа.
4.5.Депутат взаимодействует с органами государственной власти Новгородской области, органами местного самоуправления Марёвского муниципального округа.
Депутат имеет право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления Марёвского муниципального округа, муниципальные предприятия и учреждения при решении вопросов,  относящихся к компетенции Думы муниципального округа.
Депутат в соответствии с Уставом муниципального округа имеет право на правотворческую инициативу  по вопросам, отнесенным к компетенции Думы муниципального округа, в виде:
проектов муниципальных правовых актов и поправок к ним;
предложений о разработке и принятии муниципальных правовых актов;
проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты Думы муниципального округа.
Перечисленные правотворческие инициативы подлежат рассмотрению Думой муниципального округа в установленном Уставом муниципального округа и Регламентом Думы муниципального округа порядке.
4.6.Статус депутата Думы муниципального округа и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
 
Раздел 5. Постоянные и временные комиссии и рабочие группы
5.1. Для подготовки проектов решений Думы муниципального округа, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Дума муниципального округа образует постоянные и (или) временные комиссии и рабочие группы.
5.2. Дума муниципального округа образует следующие постоянные комиссии:
1) по экономической политике и финансам;
2) по социальной политике и местному самоуправлению.
Функции и порядок работы комиссий устанавливаются Положениями о комиссиях, которые утверждаются решениями Думы муниципального округа.
5.3. Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.
5.4. Персональный состав постоянных комиссий утверждается Думой муниципального округа. Председатели комиссий утверждаются Думой муниципального округа при определении состава комиссий.
5.5. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.6. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты Думы муниципального округа с правом совещательного голоса.
5.7. Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии и секретарь.
5.8. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
5.9. Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления, и иных лиц.
5.10. Временными органами Думы муниципального округа являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
5.11. Временные органы образуются решением Думы муниципального округа, в котором устанавливаются персональный состав, председатель, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.
5.12. В состав временных органов могут входить должностные лица администрации Марёвского муниципального округа и специалисты.
5.13. По результатам работы временные органы представляют в Думу муниципального округа письменное заключение или отчет о деятельности.
 
Раздел 6. Порядок работы Думы муниципального округа
6.1. Дума муниципального округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
6.2. Срок полномочия Думы муниципального округа - пять лет.
6.3. Основной формой работы Думы муниципального округа являются её заседания, заседания постоянных комиссий, депутатских фракций, рабочих групп Думы муниципального округа и публичные слушания.
6.4. Заседание Думы муниципального округа считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от  числа избранных депутатов. Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов Думы муниципального округа, заседание переносится на другое время.
6.5. Вновь избранная Дума Марёвского муниципального округа собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Думы муниципального округа в правомочном составе.
6.6. Первое заседание Думы муниципального округа нового созыва открывает старейший по возрасту депутат из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя Думы округа.
6.7. Заседания Думы муниципального округа созываются Председателем Думы муниципального округа.
6.8. Заседания Думы муниципального округа проводятся в соответствии с планом работы Думы муниципального округа, но не реже одного раза в три месяца, в помещении зала заседаний, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения заседания.
Заседание Думы муниципального округа начинается, как правило,  в 14  часов.
О дате, времени и месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение Председатель Думы муниципального округа сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее, чем за 5 дней до заседания.
6.9. Председатель Думы муниципального округа может принять решение об ином дне проведения заседания, а также о созыве внеочередного заседания Думы муниципального округа.
Внеочередное заседание Думы муниципального округа созывается по инициативе председателя Думы муниципального округа, Главы муниципального округа либо по предложению не менее одной трети избранных депутатов.
6.10. Предложения в план работы Думы муниципального округа вносятся постоянными комиссиями, депутатами Думы муниципального округа, Главой муниципального округа. Подготовленные на основе этих предложений планы работы Думы муниципального округа утверждаются решением Думы муниципального округа.
6.11. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Думы муниципального округа на основании плана работы Думы муниципального округа, предложений комиссий Думы муниципального округа, депутатов.
6.12. По инициативе председательствующего на заседании, Главы муниципального округа, председателей постоянных комиссий в исключительных случаях в повестку дня могут быть включены вопросы, предварительно не предусмотренные в повестке дня. Решение в этом случае принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
6.13. Сформированный проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за пять календарных дней до начала заседания, путём направления на адрес электронной почты. Документы распечатываются и выдаются депутатам один раз.
6.14. Заседания Думы муниципального округа  проводятся гласно и носят открытый характер.
6.15. Дума муниципального округа вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решением Думы муниципального округа  определяется список лиц, приглашенных на закрытое заседание Думы муниципального округа.
Председательствующий на закрытом заседании Думы муниципального округа информирует присутствующих лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Без разрешения председательствующего запрещается проносить на закрытое заседание Думы муниципального округа и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Думы муниципального округа, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Думы муниципального округа для каждого вида информации.
6.16. По решению Думы муниципального округа, председателя Думы муниципального округа, комиссий Думы муниципального округа на заседания Думы муниципального округа могут быть приглашены  представители заинтересованных органов и организаций, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой муниципального округа вопросам.
6.17. В ходе открытого и закрытого заседания Думы муниципального округа в зале заседаний вправе присутствовать:
Глава муниципального округа, а в случае его отсутствия – первый заместитель Главы администрации муниципального округа или заместитель Главы администрации муниципального округа, исполняющий обязанности Главы администрации муниципального округа в период его отсутствия;
прокурор района.
Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании Думы округа по решению Думы округа.
6.18.Представители средств массовой информации вправе присутствовать в зале заседаний Думы муниципального округа в ходе открытого заседания.
На закрытое заседание Думы муниципального округа представители средств массовой информации не допускаются.
6.19. Регистрация депутатов и приглашенных начинается за 20 минут до заседания Думы муниципального округа. Регистрация осуществляется специалистом управления Делами Администрации муниципального округа (далее - специалистом).
Данные о зарегистрированных депутатах Думы муниципального округа представляются председателю Думы муниципального округа непосредственно перед заседанием Думы муниципального округа. Заседание Думы округа начинается с сообщения председателя Думы муниципального округа о присутствующих на заседании.
6.20.Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании  и  могут покидать зал по окончании рассмотрения вопроса.
Участие в заседаниях приглашенных лиц обеспечивается специалистом в соответствии с вопросами, вынесенными на повестку заседания.
6.21.Специальные места в зале заседаний отводятся Главе муниципального округа, прокурору района.
6.22.Лица, присутствующие на заседании Думы муниципального округа, не вправе занимать рабочие места депутатов Думы муниципального округа за столом заседаний.
6.23.Лицам, присутствующим на заседании Думы муниципального округа, запрещается пользоваться во время заседания средствами мобильной связи.
6.24. Во время заседания ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим на заседании.
В протоколе заседания Думы муниципального округа указываются дата и место проведения заседания, порядковый номер заседания, число депутатов Думы муниципального округа, присутствовавших на заседании, список приглашенных на заседание, вопросы повестки дня заседания и фамилия докладчика, список выступивших по каждому вопросу, принятые решения и результаты голосования. К протоколу заседания прилагаются проекты рассмотренных документов, обращения, запросы депутатов и иные необходимые документы.
Ведение протокола, запись желающих выступить, регистрацию поступающих вопросов, сообщений, справок, заявлений, обращений и других материалов осуществляет специалист.
6.25. Продолжительность заседания определяется Думой муниципального округа. Время для докладов на заседании предоставляется до 40 минут, для содокладов до 20 минут. В случае, если на заседании принято решение об открытии прений, перед их началом устанавливается предельная продолжительность, исходя из количества записавшихся.
Заявления о представлении слова для выступления в прениях обнародуются с места устно, а также направляются в письменном виде председательствующему или секретарю заседания. Заявления нумеруются в порядке поступления.
По истечении установленного времени прения прекращаются, если не принято иное решение.
При постановке на голосование вопроса о прекращении прений, председательствующий информирует Думу муниципального округа о числе записавшихся и выступивших депутатов, выявляет, кто настаивает на предоставлении слова. Решение о продлении или прекращении прений принимается большинством голосов депутатов Думы муниципального округа, присутствующих при голосовании.
Для выступления в прениях предоставляется время - до 5 минут.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом в пределах 5 минут.
6.26. Для повторного выступления, а также выступления при постатейном обсуждении проектов решений, выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения вопросов, предложений, сообщений и справок предоставляется до 2 минут.
6.27. С согласия большинства депутатов Думы муниципального округа, присутствующих на заседании, председательствующий при необходимости может продлить время для выступления.
6.28. Председательствующий на заседании вправе в любой момент обсуждения поставить обсуждаемый вопрос на промежуточное голосование.
6.29. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения, с согласия простого большинства депутатов Думы муниципального округа.
Слово по порядку ведения заседания, для справок, сообщений, ответов на вопросы и разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
6.30. Депутат Думы муниципального округа выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.
Во время заседания Думы муниципального округа не допускаются:
использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям; 
сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
какие-либо  выступления (в   том   числе председательствующего) либо перемещения по залу во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
уход депутата с заседания Думы муниципального округа без объяснения причин;
высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Думы муниципального округа.
Для поддержания порядка на заседании Думы муниципального округа председательствующий вправе:
1) призвать выступающего соблюдать Регламент,
2) призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
3) сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;
4) лишить выступающего слова после второго предупреждения;
5) сделать замечание участнику сессии при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
6) дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Думы депутатов, в случае нарушения ими порядка;
7) объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Думы муниципального округа председательствующий может объявить депутату порицание от имени Думы муниципального округа с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Думы муниципального округа.
6.31. Вопросы докладчикам направляются в письменном виде или задаются с места.
6.32. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов Думы муниципального округа, присутствующих на заседании.
Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании депутатов не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование.
К процедурным относятся вопросы:
а) об изменениях в повестке дня, об утверждении повестки дня и порядка работы заседания:
б) о проведении закрытого заседания;
в) о перерыве в заседании, его переносе или закрытии заседания;
г) о продолжительности докладов, информации и выступлений, о прекращении прений;
д) о формах проведения голосования (поименного, тайного, с использованием бюллетеней);
е) о проведении повторного голосования;
ж) о возвращении к вопросам повестки дня;
з) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
и) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой муниципального округа проектам решений и другим вопросам;
к) о передаче функций председательствующего на заседании;
л) о пересчете голосов;
м) другие вопросы, регламентирующие процедурную деятельность Думы муниципального округа.
 
Раздел 7. Порядок формирования повестки дня
7.1. Предложение о созыве заседания должно содержать вопросы, вносимые на обсуждение Думы муниципального округа.
7.2. Проект повестки дня заседания Думы муниципального округа формируется Председателем Думы муниципального округа на основе проектов решений, поступивших в Думу муниципального округа.
Проект повестки дня заседания Думы муниципального округа может составляться из трех частей:
1) основные вопросы;
2) разное;
3) информационные сообщения.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов Марёвского муниципального округа, программ и отчетов об их исполнении.
В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Думы муниципального округа, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет характер поручений, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Думы муниципального округа.
К "информационным сообщениям" относятся заявления и обращения депутатов,    сообщения должностных  лиц  и руководителей  структурных подразделений Администрации  Марёвского муниципального округа и иные вопросы, носящие информационный характер.
Основные вопросы в повестку дня очередного заседания включаются при наличии проекта решения.
7.3. Право вносить проект решения в Думу муниципального округа принадлежит Главе муниципального округа, Председателю Думы муниципального округа, депутатам Думы муниципального округа, прокурору Марёвского района, избирательной комиссии, а также инициативным группам граждан, имеющим право выступать с правотворческой инициативой.
7.4. Повестка дня утверждается депутатами по представлению председательствующего на заседании Думы муниципального округа.
7.5.  В случае если есть предложения (возражения) по повестке дня, проект повестки дня заседания принимается "за основу", затем  рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты и органы Думы муниципального округа.
После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается "в целом". Если проект повестки дня заседания не утвержден в целом, на голосование ставится каждый вопрос, включенный в проект повестки дня заседания.
7.6.  Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня, как правило,  включает:
1) доклад;
2) содоклад;
3) ответы докладчика на вопросы;
4) прения;
5) голосование по принятию проекта решения "за основу";
6) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";
7) голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками.
При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Дума муниципального округа заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается «за основу» и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
 
Раздел 8. Порядок подготовки и рассмотрения проектов решений Думы муниципального округа
8.1. При внесении проекта решения в Думу муниципального округа инициатором проекта в письменной форме должны быть представлены:
1) текст проекта решения Думы муниципального округа, согласованный со всеми заинтересованными лицами, организациями;
2) пояснительная записка к проекту решения;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения Думы муниципального округа, реализация которого потребует материальных затрат);
4) копии ранее принятых решений Думы муниципального округа, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения, приостановить их действие, признать утратившими силу.
8.2.Проекты решений Думы муниципального округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, другие проекты решений Думы муниципального округа, предусматривающие осуществление расходов, покрываемых за счет средств бюджета Марёвского муниципального округа, рассматриваются по представлению Главы муниципального округа либо при наличии его заключения.
8.3.Проекты решений Думы муниципального округа, внесенные в Думу муниципального округа, должны содержать точное изложение нормативных предписаний, доступное и понятное юридическим лицам и гражданам.
8.4. Непосредственно в текст внесенного в Думу муниципального округа проекта решения  должны быть включены следующие положения:
1) о сроке и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
2) о признании утратившим силу или о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
3) об опубликовании решения, если данное решение затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина.
8.5. Подготовленный к внесению в Думу муниципального округа проект решения и материалы к нему, предусмотренные пунктом 8.1. настоящего раздела, направляются инициатором проекта в Думу муниципального округа не позднее, чем за 12 календарных дней до дня заседания Думы округа.
В случае нарушения данного срока председатель Думы муниципального округа вправе перенести рассмотрение проекта на следующее заседание.
8.6.Проекты внесенных в Думу муниципального округа нормативных правовых актов направляются не позднее, чем за 5 дней до заседания Думы муниципального округа в прокуратуру района для изучения и внесения, в случае необходимости, замечаний.
8.7. В отношении решений Думы муниципального округа, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов проводится антикоррупционная экспертиза.
Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы муниципального округа осуществляет комиссия.
Порядок образования и работы комиссии, состав комиссии утверждается решением Думы муниципального округа.
8.8.Проекты решений рассматриваются Думой муниципального округа на заседании.
8.9.Депутатами заслушивается доклад инициатора проекта, обсуждаются основные положения проекта, высказываются предложения и замечания.
8.10. При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу Дума муниципального округа рассматривает их одновременно и принимает решение какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.
8.11.После обсуждения проекта решения Думы муниципального округа проводится голосование по принятию (отклонению) соответствующего решения.
8.12.По результатам обсуждения проектов Дума муниципального округа может решить:
1) принять проект;
2) отклонить проект.
3) направить проект на доработку и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний.
8.13. Дума муниципального округа по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Марёвского муниципального округа, а также решения по вопросам организации деятельности Думы муниципального округа.
Решения Думы муниципального округа принимаются:
1) решения Думы муниципального округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, принимаются большинством голосов от  установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы муниципального округа, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы Марёвского муниципального округа – двумя третями голосов от установленной численности депутатов;
3) по вопросам, связанным с досрочным прекращением полномочий председателя Думы муниципального округа, депутата Думы муниципального округа, принятием регламента Думы муниципального округа, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы – большинством голосов от установленной численности депутатов;
4) по иным вопросам - большинством депутатов, присутствующих на заседании Думы муниципального округа, если  иное не предусмотрено федеральными и областными законами, Уставом округа. 
Решения принимаются на заседании Думы муниципального округа открытым или тайным голосованием.
 В случае отсутствия на заседании Думы муниципального округа по уважительной причине (выезд за пределы Марёвского муниципального округа в командировку или ежегодный отпуск, состояние здоровья, чрезвычайные ситуации на производстве) депутат вправе после ознакомления с проектами, внесенными на рассмотрение Думы муниципального округа, выразить свое мнение и проголосовать в письменном заявлении по каждому проекту Думы муниципального округа отдельно.
Письменное заявление подается до заседания Думы муниципального округа председателю Думы округа.
Председатель Думы муниципального округа оглашает содержание поступившего письменного заявления после проведения голосования по данному вопросу повестки заседания Думы округа. Голос письменно проголосовавшего депутата Думы округа  суммируется с голосами депутатов, участвующих в голосовании, и учитывается при определении результатов голосования. Письменное заявление приобщается к протоколу заседания Думы округа.
При голосовании по каждому вопросу депутат Думы муниципального округа имеет один голос, подавая его «за», «против» либо воздерживаясь от голосования.
В случае равенства голосов при принятии решений голос председателя Думы округа является решающим.
8.14.Решения Думы муниципального округа после их принятия редактируются специалистом управления Делами Администрации муниципального округа, оформляются с соблюдением правил делопроизводства и русского языка (правописание, орфография, пунктуация) согласно протоколу заседания Думы муниципального округа, который подписывается в течение трех рабочих дней председательствующим на  Думе муниципального округа.
8.15.Приложения к решению Думы округа подписываются лицом, ответственным за подготовку проекта решения и составляют неотъемлемую часть решения Думы.
8.16.Регистрацию решений Думы муниципального округа осуществляет специалист управления Делами Администрации муниципального округа.
8.17.Копии принятых нормативных правовых актов в течение 15 дней направляются в прокуратуру района.
 
Раздел 9. Порядок голосования и принятия решений
9.1. Думой муниципального округа принимаются решения, по вопросам, отнесенным к её компетенции в коллегиальном порядке.
9.2. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его за или против принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения.
9.3. Депутат Думы муниципального округа лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования или не принявший участия в голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
9.4. Решения Думы муниципального округа принимаются на заседании открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Решение о проведении поименного голосования на заседании принимается, если за него проголосовало не менее 1/3 от установленной численности депутатов Думы муниципального округа.
Вопрос ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" предлагаемое решение, "против" него, либо воздержатся при голосовании.
9.5. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение. Решения ставятся на голосование в порядке их поступления.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято (отклонено).
Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания. В случае равенства голосов при голосовании право решающего голоса принадлежит Председателю Думы муниципального округа.
 9.6. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума муниципального округа избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В состав счётной комиссии не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Думы муниципального округа.
Счётная комиссия большинством голосов избирает из своего состава председателя комиссии и секретаря.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению бюллетеней помимо счетной комиссии.
Счетная комиссия до начала голосования составляет список депутатов данного созыва, опечатывает ящик для голосования, обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
Порядок проведения тайного голосования объявляется председателем счетной комиссии. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для обеспечения тайного голосования.
Для проведения тайного голосования счетная комиссия выдает каждому депутату Думы муниципального округа, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам для принятия решения в соответствии со списком депутатов Думы муниципального округа. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Депутат Думы муниципального округа делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия. Недействительными при подсчёте голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии и прикладывается к протоколу заседания Думы муниципального округа. По представлению счетной комиссии Дума муниципального округа открытым голосованием утверждает протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования.
На основании утвержденного протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Думы муниципального округа объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуру, избранную на выборную должность. Результаты тайного голосования оформляются решением Думы муниципального округа. Данное решение принимается без голосования в соответствии с утвержденным протоколом счетной комиссии о результатах тайного голосования.
9.7.  В соответствии с решением Думы муниципального округа повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
 Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным
9.8. Любой документ (решение, заявление, положение, порядок, другой документ) Думы муниципального округа может быть принят сразу «в целом», либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Думы муниципального округа с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Думы муниципального округа. Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу". Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него.
Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
9.9. Решения Думы муниципального округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Марёвского муниципального округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального округа, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решение об удалении Главы муниципального округа в отставку принимается 2/3 голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального округа.
Решения о досрочном прекращении полномочий Думы муниципального округа в случае самороспуска, о принятии Устава муниципального округа и внесении в него изменений и дополнений принимается 2/3 голосов от числа избранных депутатов Думы муниципального округа. В остальных случаях решения принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
9.10. Отмена (изменение) Думой муниципального округа своего решения требует того же или большего  числа голосов, которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.
9.11. О принятых решениях Думы муниципального округа, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, население Марёвского муниципального округа информируется через муниципальную газету "Марёвский вестник", а также путем размещения на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
9.12. Нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального округа, направляются Главе муниципального округа для подписания и официального опубликования в течение 10 дней.
Глава муниципального округа имеет право отклонить нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу муниципального округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой муниципального округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы муниципального округа, он подлежит подписанию Главой муниципального округа в течение семи дней и опубликованию.
9.14. Решения Думы муниципального округа о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения Думы муниципального округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Иные решения Думы муниципального округа вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом решении.
9.15. Решения Думы муниципального округа могут быть отменены или их действие может быть приостановлено только Думой муниципального округа по собственной инициативе, либо в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Новгородской области.
 
Раздел 10. Контроль и проверка исполнения решений Думы муниципального округа
10.1.Осуществление контроля за исполнением решений Думы муниципального округа возлагается на председателя Думы муниципального округа, заместителя председателя Думы округа, а организация работы по контролю – на специалиста управления Делами Администрации муниципального округа.
10.2. Специалист организует контроль и проверку исполнения решений, ежеквартально докладывает на очередных заседаниях Думы округа о состоянии работы по организации контроля и исполнения решений.
На этих же заседаниях Думой муниципального округа принимаются решения о снятии исполненных решений с контроля.
 
Раздел 11. Работа с документами, письмами и обращениями, поступившими в Думу муниципального округа
11.1. Вся корреспонденция, поступающая в адрес Думы муниципального округа, регистрируется в журнале входящей корреспонденции, затем передается председателю Думы муниципального округа для рассмотрения.
По результатам рассмотрения председатель Думы округа принимает решение.
11.2.Письменные обращения, поступившие в Думу муниципального округа, в соответствии с ее компетенцией рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской  Федерации» в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 12 указанного Федерального закона, председатель Думы округа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
11.3.Председатель Думы муниципального округа на каждом заседании Думы муниципального округа информирует депутатов о поступивших документах, письмах, обращениях и о принятых по ним решениях.
 
Раздел  12. Контроль за соблюдением регламента Думы муниципального округа
12.1.Решения, принятые с нарушением настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия.
12.2.Контроль за соблюдением  Регламента возлагается на председателя Думы муниципального округа. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Думы округа возлагается на председательствующего.
 
Раздел 13. Депутатские объединения
13.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Думы муниципального округа могут образовывать на основе свободного волеизъявления депутатские объединения (фракции, депутатские группы) по признакам: территориальному, целевому, партийному и др.
13.2. Депутатское объединение численностью не менее пяти человек именуется фракцией и подлежит регистрации. По вопросу регистрации фракции принимается решение Думы муниципального округа.
13.3. Депутаты Думы муниципального округа, не вошедшие во фракцию, вправе образовывать депутатские группы. Депутатские группы не подлежат регистрации. Численность временной группы должна быть не менее двух депутатов.
13.4. Депутатское объединение самостоятельно устанавливает порядок внутренней организации своей деятельности.
13.5. Депутат Думы муниципального округа вправе состоять только в одном депутатском объединении (фракции или депутатской группе).
13.6. О создании временной группы и прекращении ее деятельности объявляется на  заседании Думы муниципального округа.
Деятельность депутатских объединений прекращается в случаях:
1) принятия депутатским объединением решения о самороспуске;
2) если численность депутатского объединения менее численности, установленной данным Регламентом;
3) прекращения полномочий Думы муниципального округа;
4) решения поставленных вопросов.
 
Раздел 14. Рассмотрение Думой муниципального округа иных вопросов, отнесенных к ее ведению
14.1. Дума муниципального округа вправе принимать к своему рассмотрению обращения органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления муниципального округа, общественных объединений по иным вопросам, отнесенным к ее ведению.
14.2. При обращении в Думу муниципального округа могут быть истребованы:
1) текст обращения  (в случае обращения коллегиального органа – решение данного органа с указанием представителя при рассмотрении вопроса в Думе муниципального округа);
2) проект решения Думы муниципального округа, согласованный при необходимости с заинтересованными органами и организациями;
3) пояснительная записка к проекту решения Думы муниципального округа, содержащая обоснование необходимости его принятия, прогноз социально-экономических, юридических и иных последствий его реализации;
4) финансово-экономическое обоснование;
5) иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.
14.3.Рассмотрев обращение, Дума муниципального округа принимает решение о внесении изменений в уже существующее решение Думы муниципального округа, разрабатывает соответствующий проект решения либо признает утратившим силу уже существующее решение Думы муниципального округа.
14.4.Поступивший в Думу муниципального округа протест прокурора района рассматривается на ближайшем заседании Думы муниципального округа.
Контроль за его рассмотрением по существу и направление ответа прокурору района осуществляются председателем Думы муниципального округа.
14.5.Поступившее в Думу муниципального округа представление прокурора района подлежит безотлагательному рассмотрению.
Контроль за его рассмотрением по существу и направление ответа прокурору района осуществляются председателем Думы муниципального округа.
14.6.Поступившее в Думу муниципального округа требование прокурора района рассматривается на ближайшем заседании Думы муниципального округа.
Контроль за его рассмотрением по существу и направление ответа  прокурору района осуществляются председателем Думы муниципального округа.
14.7. В решении Думы муниципального округа, принятом в связи с поступлением протеста, представления либо требования прокурора района,  может быть изложено обращение в Администрацию Марёвского муниципального округа с просьбой организовать работу соответствующего органа Администрации муниципального округа в качестве разработчика необходимого нормативного правового акта для внесения в установленном порядке на рассмотрение Думы муниципального округа.
Решение Думы муниципального округа, принимаемое в связи с поступлением протеста, представления либо требования прокурора района, может содержать обращение к субъектам права законодательной инициативы о необходимости внесения на рассмотрение Думы округа соответствующего нормативного правового акта.
14.8. Дума заслушивает ежегодный отчет начальника ОМВД России по Марёвского району Новгородской области о деятельности отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Марёвскому району Новгородской области в первом квартале года, следующего за отчетным.
 
Раздел 15.Заключительные положения
15.1.Регламент Думы муниципального округа, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального округа, утверждаются решением Думы муниципального округа.
15.2.Регламент, а также решения Думы муниципального округа о внесении изменений и дополнений в него вступают в силу после их официального опубликования.
15.3.Процедура проведения заседаний Думы муниципального округа, рассмотрения иных вопросов деятельности Думы муниципального округа, не предусмотренная настоящим Регламентом, принимается на заседании Думы округа большинством голосов от числа депутатов Думы муниципального округа, присутствующих на заседании, оформляется протокольной записью и действует со дня ее принятия.
15.4.Не позднее, чем за 7 календарных дней до начала работы Думы муниципального округа нового созыва специалист управления Делами Администрации муниципального округа готовит проекты соответствующих решений Думы муниципального округа, а также других документов, связанных с началом работы вновь избранной Думы муниципального округа.
Дата создания: 17-01-2017
Дата последнего изменения: 25-09-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.