Об отчете о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Марёвском муниципальном округе на 2021-2025 годы»»
ПРОЕКТ
Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Р Е Ш Е Н И Е
Об отчете о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Марёвском муниципальном округе на 2021-2025 годы»»
Принято Думой муниципального округа мая 2023 года
Руководствуясь частью 2 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 8 статьи 14 Положения о Контрольно-счётной палате Марёвского муниципального округа, утвержденного решением Думы Марёвского муниципального округа от 27.10.2021 №140, Дума Марёвского муниципального округа
РЕШИЛА:
- Принять к сведению прилагаемый отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Марёвском муниципальном округе на 2021-2025 годы»».
- Опубликовать решение в муниципальной газете «Марёвский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
Председатель Думы
муниципального округа И.А. Рекечинский
Приложение
к решению Думы
муниципального округа
от 23.05.2023 №
ОТЧЕТ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Марёвском муниципальном округе на 2021-2025 годы»»
Основание для проведения контрольного мероприятия: подпункт 2.3 пункта 2 плана работы Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального округа на 2023 год.
Предмет контрольного мероприятия: процессы, связанные с использованием бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Марёвском муниципальном округе на 2021-2025 годы».
Цели контрольного мероприятия: Установить объемы бюджетных ассигнований, финансирования и расходования бюджетных средств. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Марёвском муниципальном округе на 2021-2025 годы».
Объект контрольного мероприятия: Администрация Марёвского муниципального округа (далее – Администрация муниципального округа).
Срок проведения контрольного мероприятия: 20.04. 2023 по 12 .05. 2023 .
Проверяемый период: 2022 год.
Состав контрольно-ревизионной группы: председатель КСП Колье Маргарита Владимировна, ведущий инспектор Михайлова Марина Анатольевна.
Акты, заключения, справки, использованные в отчете: по результатам проверки составлен акт, с которым под роспись ознакомлены соответствующие должностные лица объекта контроля.
Результаты контрольного мероприятия:
Анализ нормативных правовых актов, устанавливающих объемы и условия предоставления бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы
Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения, отнесено утверждение правил благоустройства территории муниципального округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального округа, организация благоустройства территории муниципального округа в соответствии с указанными правилами.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ и статьей 35 Устава Марёвского муниципального округа Администрация Марёвского муниципального округа обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления Марёвского муниципального округа по решению вопросов местного значения муниципального округа в соответствии с федеральными законами, областными законами, муниципальными нормативными правовыми актами.
Решением Думы Марёвского муниципального округа от 25.05.2021 №115 утверждены «Правила благоустройства Марёвского муниципального округа» (далее - Правила благоустройства).
Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий в Марёвском муниципальном округе на 2021-2025 годы» (далее – программа, муниципальная программа), разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»».
Программа утверждена постановлением Администрации Марёвского муниципального округа от 11.01.2021 № 6 в целях осуществления социально-экономического развития Марёвского муниципального округа, увеличения численности населения на сельских территориях округа, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия талантов и возможностей каждого гражданина на селе. Муниципальная программа охватывает реализацию задач комплексного развития сельских территорий, что позволит сократить различия в уровне и качестве жизни сельского и городского населения, повысить привлекательность сельской местности для жизни, труда и инвестиций.
Цели муниципальной программы направлены на:
повышение уровня и качества жизни сельского населения путем создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
повышение гражданской активности жителей округа в решении вопросов местного значения.
В рамках муниципальной программы предусмотрено мероприятие по оказанию содействия в реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий.
Исполнителем муниципальной программы является отдел по экономическому развитию Администрации Марёвского муниципального округа (далее- Отдел), соисполнителями: территориальный отдел и отдел развития инфраструктуры Администрации Марёвского муниципального округа.
Паспортом муниципальной программы предусмотрен объем бюджетных ассигнований на оказание содействия в реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий в сумме 2857,1 тыс. рублей.
Информация об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в проверяемом периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы, представлена в таблице 1:
Таблица 1, тыс. рублей
Наименование мероприятий
|
исполнитель
|
Предусмотрено, тыс. рублей
|
Исполнено
|
Программой
|
Соглашением
|
Решением о бюджете
|
сумма
|
%
|
Областной бюджет
|
Местный бюджет
|
Внебюджетные средства
|
обустройство асфальт. беговой дорожки (стадион) с.Марёво
|
Отдел, территориальный отдел, отдел развития инфраструктуры
|
2000,0
|
600,0
|
257,1
|
2600,0
уровень софин. обл. бюдж.
2000,0
|
2600,0
|
2857,1
|
100
|
Как видно из таблицы, источниками финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы в проверяемом периоде явились средства областного и местного бюджетов в пропорции 70,0; 21,0 процента от общих расходов. Согласно муниципальной программе на указанные цели также предусмотрены средства из внебюджетных источников в объеме 257,1 тыс. рублей.
Средства областного бюджета предоставлены бюджету муниципального округа на основании соглашения, заключенного между Министерством сельского хозяйства Новгородской области и Администрацией Марёвского муниципального округа от 20.01.2022 № 41 о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Марёвского муниципального округа. Предметом соглашения является предоставление из областного бюджета в 2022 году субсидии на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - Соглашение). В соответствии с Соглашением бюджету муниципального образования предоставлена субсидия из областного бюджета в сумме 2000,0 тыс. рублей (76,92 % уровня софинансирования), размер софинансирования за счет средств местного бюджета установлен в размере 600,0 тыс. рублей (23,08 процента уровня софинансирования).
При анализе вышеуказанного Соглашения установлено, что в соответствии с пунктом 1.2 субсидия предоставлена в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, установленных постановлением Администрации Марёвского муниципального округа от 11.01.2021 № 6 «Комплексное развитие сельских территорий в Марёвском муниципальном округе на 2021-2025 годы».
В соответствии с пунктом 4.3.5 Соглашения муниципалитет обязан обеспечивать представление в Министерство, в электронной форме или на бумажном носителе отчетов о (об):
расходах бюджета муниципального округа, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия по форме, согласно приложению № 3 к Соглашению;
достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению №4 к Соглашению.
Отчет о расходах бюджета Марёвского муниципального округа за 3 квартал 2022 года представлен с нарушением установленного срока
[1] – 10 октября 2022 года, форма представленного отчета не соответствует форме, установленной Соглашением. Отчеты по состоянию на 01 января 2023 года представлены своевременно и по формам согласно приложениям 3 и 4 к Соглашению.
Согласно представленному на 01 января 2023 года Отчету о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия кассовые расходы бюджета муниципального образования за 2022 год составили 2600,0 тыс. рублей. Уровень софинансирования, предусмотренный Соглашением, соблюден.
Решением Думы Марёвского муниципального округа от 24.12.2021 №152 «О бюджете Марёвского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее - решение о бюджете) главному распорядителю бюджетных средств – Администрации муниципального округа (ведомство 403) по коду бюджетной классификации 403 0503 14 1 00 N5764 240 предусмотрены бюджетные ассигнования
[2] в сумме 2000,0 тыс. рублей, по коду бюджетной классификации 403 0503 14 1 00 S5764 240 предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 600,0 тыс. рублей.
Показатели объемов финансирования, предусмотренные муниципальной программой на 2022 год, соответствуют показателям нормативных правовых актов (соглашению, решению о бюджете).
Проверка законности и результативности (эффективности) использования средств областного и местного бюджетов, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы
В части организации бюджетного учёта, распоряжением Администрации от 11.01.2021 года № 37/1-рл утверждена Учётная политика. Изменения в Учетную политику внесены распоряжением Администрации муниципального округа от 09.06.2022 года №132-рл.
Ведение бухгалтерского учета в Администрации округа осуществляется отделом бухгалтерского учета и закупок Администрации Марёвского муниципального округа Новгородской области (далее – отдел бухгалтерского учета).
Проверка обоснованности формирования начальной (максимальной) цены контракта (договора) при осуществлении закупок в рамках реализации мероприятий по обустройству асфальтированной беговой дорожки (стадион) с. Марево. Проверка полноты и качества выполнения услуг (работ), предусмотренных соответствующими контрактами (договорами), оценка своевременности принятия мер реагирования при нарушении их условий.
Использование бюджетных ассигнований осуществлялось посредством закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ). Администрация Марёвского муниципального округа по результатам проведения аукциона в электронной форме и протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 08.08.2022 № ИЭА1, заключила с ООО "Строительная Компания "РОКОТ", (далее – Подрядчик) муниципальный контракт от 19.08.2022 №0150600001022000016 (далее – муниципальный контракт).
Предметом муниципального контракта является выполнение работ по обустройству асфальтной беговой дорожки.
Место выполнения работ: Новгородская область с. Марево, Маревский муниципальный округ.
Работы предусматривалось выполнять в соответствии с прилагаемым к контракту описанием объекта закупки (выполнение работ по реализации общественно значимого проекта по благоустройству сельских территорий Новгородской области на 2022 год, Приложение 1 к контракту) и локальной сметой (Приложение 2 к контракту).
Срок завершения работ: 01.10.2022 года.
Цена муниципального контракта составила 2600,0 тыс. рублей (в том числе НДС 20% - 433,3 тыс. рублей). Согласно пункту 2.2 контракта цена контракта включает в себя «стоимость выполнения всех видов работ, затраты на приобретение, ответственное хранение, погрузку, доставку, разгрузку, монтаж материалов, оборудования, приобретение или аренду механизмов, приспособлений, вывоз мусора, затраты на гарантийное обслуживание, уплату пошлин, налогов, сборов и других платежей, которые являются обязательными в соответствии с действующим законодательством, а также другие дополнительные расходы, связанные с полным выполнением Исполнителем Работ, предусмотренных Контрактом».
К проверке представлен Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 27.09.2022 №1 (далее – акт ф. КС-2), подписанный обеими сторонами на общую сумму 2600,0 тыс. рублей. При сопоставлении объемов выполненных работ, отраженных в акте ф. КС-2 и локальной смете расхождений не установлено. Также предоставлены акты освидетельствования скрытых работ, паспорта на готовую продукцию, сертификаты качества и соответствия применяемых при выполнении работ строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования.
Срок завершения работ, предусмотренный п.5.1. муниципального контракта соблюден.
Срок оплаты выполненных работ, установленный п. 6.4 муниципального контракта
[3] нарушен. Оплата по муниципальному контракту произведена 11.10.2022 в сумме 2600,0 тыс. рублей
[4] с задержкой оплаты на 3 дня. Претензия от подрядчика в адрес заказчика не поступала, тем не менее, учреждением нарушена финансовая дисциплина и возникли риски дополнительных расходов по уплате штрафных санкций за счет бюджетных средств.
В рамках внебюджетных источников финансирования мероприятий муниципальной программы оказана спонсорская помощь индивидуальными предпринимателями и жителями с.Марёво в виде работ по благоустройству сельской территории на общую сумму 257,1 тыс. рублей (валка деревьев в зоне обустройства асфальтированной беговой дорожки локальная смета № ЛСР-02).
24.04.2023 в рамках контрольных действий произведен осмотр асфальтированной беговой дорожки (акт осмотра прилагается).
В результате осмотра установлено:
Общая длина, ширина и толщина асфальтной беговой дорожки соответствует локальной смете и техническому заданию муниципального контракта. Видимых повреждений асфальтного покрытия не наблюдается.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Во исполнение п.п. 2.5., 5.1. Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Марёвского муниципального округа, их формирования и реализации (далее - Порядок), утверждённого постановлением Администрации муниципального округа от 23.04.2021 №191 отделом по экономическому развитию Администрации муниципального округа проведён мониторинг хода реализации муниципальных программ за 2022 год.
В 2022 году на реализацию мероприятий программы запланировано 2857,1 тыс. руб., в том числе 600,0 тыс. руб. из местного бюджета, 2000,0 тыс. руб. – областного бюджета, 257,1 тыс. руб. – внебюджетные источники.
Финансовые средства освоены в полном объёме. Все произведенные расходы в рамках мероприятий муниципальной программы соответствуют установленным целям, задачам и ожидаемым результатам реализации муниципальной программы, уровень софинансирования мероприятий муниципальной программы соблюден.
Все запланированные мероприятия программы проведены, благоустроена 1 общественная сельская территория (обустроена асфальтированная беговая дорожка (стадион) с. Марёво).
В соответствии с критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы программа является эффективной (87,5 бал.).
Показателями результативности использования субсидии муниципальным образованием за 2022 год в соответствии с п.п. 4.3.4 п.4 Соглашения является достижение значений целевых показателей в соответствии с приложением 2:
реализация мероприятий муниципальной программы, направленных на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий в количестве 1 ед. с начала текущего финансового года.
Проверкой установлено, что показатели результативности исполнения мероприятий, определенные Соглашением, выполнены.
Выводы:
- Общий объем средств, проверенных в ходе контрольного мероприятия составил 2857,1 тыс. рублей, в том числе бюджетных средств -2600,0 тыс. рублей, внебюджетных средств-257,1 тыс. рублей.
- В ходе проведения проверки установлено:
в нарушение пункта 4.3.5 Соглашения Отчет о расходах бюджета Марёвского муниципального округа за 3 квартал 2022 года представлен с нарушением установленного срока, форма представленного отчета не соответствует форме, установленной Соглашением;
в нарушение пункта 6.4 муниципального контракта оплата за выполненные работы произведена несвоевременно (с задержкой на 3 дня). Претензия от подрядчика в адрес заказчика не поступала, тем не менее, учреждением нарушена финансовая дисциплина и возникли риски дополнительных расходов по уплате штрафных санкций за счет бюджетных средств.
Предложения:
- Направить отчет о результатах контрольного мероприятия для рассмотрения и принятия к сведению в Думу Марёвского муниципального округа.
- Администрации муниципального округа учесть нарушения, выявленные в ходе проверки и принять меры по:
соблюдению требований законодательства в сфере закупок при исполнении муниципальных контрактов (договоров);
соблюдению сроков сдачи отчетности в соответствии с установленными формами отчетности.
[1] не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия;
[2] Решение Думы Марёвского муниципального округа от 24.12.2021 № 152 «О бюджете Марёвского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции от 23.12.2022 №231).
[3] В срок не более 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, на основании выставленного Исполнителем счета.
[4] платежное поручение от 11.10.2022 №206526.
Дата создания: 23-05-2023